Статьи

7.1. Аудио электричество. ⏭▶⏮ Дистрибьютор питания.

1. Дистрибьютор = полноценный компонент системы.
 
Делая выбор в сторону промышленных изделий – посмотрите, как он выглядит внутри. Думали ли его производители о том, как он будет доставлять электричество до мощных в моменте потребителей (а это практически все усилители и объём банок конденсаторов не заменяет необходимости хорошего электропитания).  Возможно, лучшим вариантом будет сделать его самому из качественных комплектующих или заказать у тех многих мастеров, которые это умеют, если самостоятельно сложно. Не знаете где – спросите у меня. Сам вряд ли уже возьмусь, но посмотрю, подскажу - где и с кем можно будет обсудить этот вопрос.

 

2. Две выделенные линии / 2 дистрибьютора – хороший вариант.

С учётом желательности наличия 2-х выделенных линий – наилучшим вариантом может быть сочетание 2-х разных по идеологии и материалам дистрибьюторов питания. Если есть возможность. А если вы всерьёз увлекаетесь аудио – не повторите моих ошибок – проложите 3 линии. Пусть и простым NYM. Об этом в ролике «от щитка до розетки».

 

3. В дистрибьюторе обратите внимание на качество (логистику) коммутации и проверяйте надёжность контактов соединения. Порядок и красота организации внутри – сбалансированность в звучании снаружи.

Чем меньше переходных разрывов контактов от входящей линии и чем больше площадь соприкосновения контактов в этих местах – тем меньше потерь в энергетике для мощных потребителей аудиосистемы. Для них моножила в дистрибьюторе предпочтительнее.  А вот для источников аудио наоборот, более нюансированное звучание скорее будет при использовании дистрибьютора разведённого хорошим (возможно серебряным) многожильным проводом. Но качественный обжим и отсутствие плохих контактов никто не отменял ????

 

4. Дополнительное оборудование – в отдельные розетки -сеть.

Для сервисных потребителей ( проигрыватель винила, ПК, стример (Roon, ets.) и тому подобным, используйте отдельный розетки. Возможно и обычная квартирная сеть даст лучший вариант, чем включение со всеми аудио компонентами в один дистрьбьютор.

 

5. Не берите дистрибьютор питания с запасом на вырост. 

Рассчитайте количество потребителей (аудио компонентов) в одном включении (прослушивании музыки). Каждая лишняя неиспользуемая розетка ухудшает звучание. Пусть их будет ровно столько – сколько нужно.

 

6. Выньте все лишние / неиспользуемые в моменте прослушивания кабели из дистрибьютора.

Каждый кабель – это антенна, которая ловит помехи и передаёт их в ваш аппарат, смазывая / замыливая нюансировки музыкальных деталей. Снижается глубина стерео-образов, пропадает эшелонирование (протяжённость звука музыкального инструмента в пространстве) звучания.

 

7. Попробуйте заизолировать земляные контакты на розетках (ВНИМАНИЕ – не делайте этого если не обладаете даже простыми знаниями электротехнической безопасности).  

Если у вас в доме нет 3-го проводника (земли) такое действие однозначно даст прирост в звучании. Как минимум – вы убираете земляную петлю между аппаратами созданную аудио и электрическими кабелями. А если земля есть – то тоже попробуйте. Нередки случаи, когда по земле больше привносилось грязи и шума, чем убиралось. Если нет фильтра. Если есть – возможны варианты. Но его полезность тоже не во всех случаях однозначна и о них мы поговорим в следующий раз.

 

 8. Дистрибьютор = полноценный компонент системы.

Поставьте его на шипы / подставки / ножки / демпферы. Обязательно выровняйте, не допускайте неустойчивого положения и обязательно периодически проверяйте – кабели, особенно жёсткие и тяжёлые могут изменить положение после переподключения или простого протирания пыли.

 

Поверьте – даже если вы не услышите разницы сейчас, в будущем эти труды отблагодарят вас сбалансированным, полновесным, динамичным и увлекательнейшим звучанием!

  

 

Творческих Вам успехов! И до новых встреч!

 

Alp-in Project

(использование материала без письменного разрешения автора не допускается)